Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

значение,обсуждение,расклады

Модератор: Rostislav

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:19

21.Гнев
На карте изображена комната, в которой находятся отец и сын. Отец держит в руке палку, которой замахивается для удара. На некоторых рисунках сын сидит на корточках перед разбитой вазой или сосудом в ожидании взбучки; на других изображениях отец хватает сына за ухо. Вода из разбитой вазы разлилась, розы рассыпались по полу. Сын изображен в виде мальчика в коротких штанах, отец же на одних картах выглядит как ремесленник или мастеровой в шляпе, фартуке и грубых ботинках, на других появляется в образе человека в коричневой одежде, уже знакомого нам по другим картам. Он наказывает сына, разгневанный его проступком.
На нашей иллюстрации отец картинным жестом поднял правую руку, как будто собирается отвесить звонкий подзатыльник своему долговязому сыну-подростку. Однако это движение — слишком театральное, «в нем больше дыма, чем огня». Отцу достаточно продемонстрировать силу, чтобы восстановить свой авторитет.
Значение карты
На этой карте мы ВИДИМ борьбу Мастера с Учеником. Перед нашими глазами оживает противостояние отца — нашего внутреннего Родителя, или Взрослого, и сына, то есть нашего внутреннего Ребенка. Оба они живут в нашей душе, и верх берет то один, то другой. То ребенок играет с вазой, полной роз (что для него пока под запретом), то родитель оказывается непредусмотрительным и позволяет ребенку играть с вещами, с которыми играть не годится.
Это типичная игра, которая может разыгрываться как между родителем и ребенком, так и в нашей собственной внутренней жизни. Ребенок, который вызывает гнев... Что может вызвать у нас гнев? Только то, к чему мы неравнодушны, что мы любим, но что получается не так, как нам бы хотелось.
Гнев — это проекция на внешний мир наших ожиданий, которые внешний мир не принимает и не желает им соответствовать. Это нас и раздражает.
Ребенок совершает шалость, хотя точно знает, что его ждет наказание. Наше детское «Я» тоже часто переживает подобное, но, если мы сами являемся родителями, мы знаем, что и наши дети сплошь и рядом ведут себя так по отношению к нам. Не правда ли, распространенный пример: подросток не выполняет работу, которую ему поручили, и скорее вытерпит наказание, чем исполнит самое разумное задание? Вплоть до того, что он противится этому заданию даже в том случае, если оно дано в его собственных интересах, и ему самому это известно. В таких случаях родителя раздражает собственная некомпетентность, неэффективность собственных педагогических принципов и методов.
Ну, а подростка злит то, что родитель в очередной раз потерпел крах в отношениях с ним, ведь на самом деле он жаждет любви, понимания и таких указаний о жизни, которые он сможет соблюдать, но которые при этом не будут ограничивать его развивающуюся личность. Похоже на маленького ребенка, который уже знает несколько тысяч слов, но употребляет только одно из них: «нет!».
Если рассмотреть эту проблему под другим углом, то мы увидим, что Мастер делает все возможное, чтобы передать свои знания Ученику, который обращается со знаниями недолжным образом или не способен справиться с заданием.
Даже о самых выдающихся мастерах — например, о Будде, Иисусе и Магомете — сохранились истории, в которых говорится, что они гневались на своих учеников, когда те были недостаточно сосредоточенными для учения и продвигались вперед слишком медленно.
Рассыпавшиеся розы и разбитый сосуд — символы непонятых, попусту растраченных знаний. Палка — через боль — принуждает ученика сконцентрироваться на каком-то одном деле. Таскание за уши — тоже весьма важный символ. В физиогномике длинные мочки — признак мудрости, например, Будду часто изображают с длинными мочками ушей. Если мы посмотрим на фотографии известных современных или ныне живущих мудрецов (Ошо, Саи Баба, суфийский мастер Хазрат Пир), то увидим ту же самую характерную черту. Таким образом, этим жестом мастер развивает у своего ученика мудрость.
На карте мы видим не месть. Эта карта указывает на человека, попавшего под влияние минутных чувств и страстей, неспособного принять на себя ответственность за последствия своих действий.
Появление этой карты означает не какое-нибудь обыденное раздражение по незначительному поводу, а серьезную внутреннюю конфронтацию. Главный вопрос здесь в том, чтобы вопрошающий встретился лицом к лицу с собственными играми, осознал их, уладил конфликты со своим ребенком или с родителями, чтобы, сделав из всего этого выводы, продвигаться дальше.
Если проблема очень серьезна, лучше найдите группу взаимопомощи или посещайте сеансы психотерапии. В качестве первого шага подойдет и то, что вы поймете и осознаете послание, которое вам несет карта. А это вполне по силам и человеку, не кончавшему университетов.


22.Вор
На карте изображен человек с бесформенным мешком, покидающий комнату через окно под покровом ночи. Лицо его неразличимо: он повернулся к нам спиной. Мешок в его руках, возможно, немного похож на тот мешочек, который мы видели на карте Нечаянная радость. Лицо Вора разглядеть невозможно. Кто он — герой, пришедший взять то, что принадлежит ему по праву, или подлец, находящий радость в чужом горе? Богат он или беден? Этого мы не знаем; по рисунку этого сказать нельзя. Как и нельзя сказать, богач или бедняк живет в доме, из окна которого вылезает вор.
На некоторых рисунках вор крадется в темной комнате к окну, и в полумраке виднеется шкаф с открытыми дверцами. На других рисунках вор уже вылез из окна и спускается по приставной лестнице или веревке, связанной из простыней.
На нашей иллюстрации у вылезающего из окна вора есть «сообщник» — новолуние, ведь такие ночи — самые темные и благоприятствуют злодейству. К тому же свет тонкого серпа луны едва пробивается сквозь облака. В то же время новолуние — это еще и начало нового лунного цикла.
В нижней части карты мы видим красивое женское лицо. Его выражение — загадочное, таинственное. Один глаз закрыт повязкой: «закрывая глаза» на преступление, мы становимся его соучастниками. Зато второй глаз зорко наблюдает, так же, как и вор зорко подстерегает свой шанс. «Вора рождает случай», — утверждает пословица.
Волосы женщины, подобно щупальцам медузы или осьминога, извиваются в нижней (связанной с инстинктами) половине рисунка. В них есть нечто хищническое: они исподтишка обвивают, тянут вниз.
Значение карты
События происходят «украдкой». Мы переживаем потерю, даже не замечая ее. Кто виновник этой потери? Кто такой этот Вор? Некто другой? Или персонаж на этой карте — мы сами? Возможно все, что угодно, но возможно и нечто прямо противоположное.
Окно на этой карте символизирует наше внутреннее зрение Заметим ли мы, что происходит прямо у нас на глазах (в нашем внутреннем зрении)? Или позволим Вору делать свое дело?
Кажущееся нам важным сокровище, которое уносит с собой Вор, — это на самом деле источник наших проблем. Он не берет с собой ничего другого — только то, что уже стало ненужным. Он крадет лишнее и приносит урок — посредством той самой вещи, которую он уносит с собой.
Карта сигнализирует о том, что дело, которым вопрошающий в данный момент занимается, следует оставить, так как оно ведет его в ненужном направлении. Он потеряет его. Потеря тех вещей, в которые мы прежде вкладывали столько энергии, всегда болезненна. Эти вещи труднее всего от себя отпустить. И эту потерю труднее всего заметить, а столкнуться с ней лицом к лицу по-настоящему горько.
Если признать, что Вор — это мы сами, то нам придется сделать из этого моральные выводы. Это будет очень трудно принять. Мы должны открыть мешок Вора и посмотреть, что это за спрятанная ценность, которую он хочет украсть, которая настолько важна для него, что он намерен унести ее любой ценой? На что мы не желаем взглянуть открыто? Что мы любой ценой хотим спрятать? И по какой причине?
Наш Вор не мелочится. Он уносит в своем небольшом мешке только то, что по-настоящему ценно, по-настоящему важно. Не будем забывать, что воровство — это настоящее искусство! Ему долгие годы обучаются в тюремных камерах и притонах. Оно требует незаметности, ловкости и ума. Так же, как и подлинная благотворительность.
Вспомним о Санта-Клаусе! Он делает то же самое, только наоборот. Он приносит нам подарки, прилетая через окно. В конце концов и Вор, и Санта-Клаус «проваливают» свою роль, но затем один из них падает во прах, а другой возвышается.



Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:19

23.Несчастье
Карта Несчастье, возможно, самая пугающая из всех карт, однако она имеет и самый утонченный смысл. На рисунке мы видим горящий дом; языки пламени рвутся ввысь, и всё, что связано с Домом, явно обречено на гибель (перелистаем несколько страниц и вернемся к описанию Дома!). Со всепожирающим огнем борется пожарный; он предстает здесь как аналогия Гусара, в качестве мужчины-защитника.
На карте изображена растрепанная женщина в лиловой одежде. На ее лице — неземная улыбка, в руках она держит ребенка, которого, по-видимому, спасла из огня. Женщину чаще всего изображают с правой стороны, но на некоторых рисунках она появляется слева. Очертания дома, как правило, лишь смутно проступают в борьбе огня и воды, природы и человека.
На нашей иллюстрации мы словно видим антипод карты Веселье: здесь тоже изображен танец, но это танец стихий! «Танец» огня и воды сметает все устремления человека, и от сил природы можно только спасаться бегством.
Четырехугольник — символ материального мира; здесь он появляется в форме дверного проема. Если в глубине нашей души вырываются на волю первичные стихии — огонь (огненное неистовство, гнев, ненависть, страсть) и вода (льющиеся потоком чувства, печаль, боль), то интеллект обращается в бегство. Здесь бегство оказалось успешным: из битвы стихий есть выход. Женщина бежит в правую сторону, к будущему, а не к прошлому (это было бы попыткой выйти из кризиса, заведомо обреченной на поражение).
Значение карты
Мы, возможно, сумеем осознать смысл этой карты, если поймем значение образа Шивы — божества индийской мифологии. Шива — это бог, созидающий посредством разрушения. Танцуя, он сметает все на своем пути; в то же время его окруженный всеобщим почитанием половой член — инструмент созидания. Шива рушит и творит одновременно. Он уничтожает огнем, и на его пути оказываются только такие вещи, в которых больше нет необходимости.
Эта карта учит нас освобождаться от владения материальными вещами. Она предупреждает, чтобы мы отпустили от себя то, что нам больше не нужно. Несчастье не является необходимым, потому что, если мы окажемся способны понять, чему учит нас эта потеря, то благодаря ей усвоим этот урок. Так же, как изображенная на карте женщина, которая потеряла в огне все, что имела, но спасла самое важное — своего ребенка. Того, кого она любит больше всего на свете. Ребенок — не имущество. Ребенок — самостоятельное существо. Любовь матери к ребенку — это любовь совер¬шенно особого рода, альтруистичная и самоотверженная. Таким образом, мать потеряла все свое добро, но ее самое драгоценное сокровище не погибло. Теперь она воспринимает случившееся с нею несчастье по-другому. Она знает, что у нее найдутся силы начать все сначала, так как ребенок придаст ей сил. На первый взгляд эта женщина несчастна, но в действительности ей выпало самое великое счастье, ведь ее ребенок остался в живых. Ребенок (вернемся на несколько страниц к описанию карты Ребенок!) — это символ нематериального, духовного дара. В этом процессе что-то гибнет, но что-то и рождается заново. В этом и заключается смысл танца Шивы.
Человеку, который желает понять смысл этой карты и хочет обрести «спасение» от ударов судьбы и несчастий, я советую принять участие в тренингах интенсивного просветления. Их цель не в том, чтобы в ускоренном темпе достичь того, на что мастерам требовались десятилетия. Суть их — очищение огнем и возрождение нашего внутреннего мира, спасение нашей сущности из-под обломков несущественного.
На этой карте происходит полная переоценка нашего мира, рушится прежняя система ценностей. Фальшивый блеск замещают истинные ценности. На карте изображена борьба четырех стихий, которая в конечном счете приводит к состоянию гармонии.
Эти четыре стихии — всепожирающий огонь, борющаяся с ним вода (ее потоки льются из пожарных шлангов), воздух (удушливый дым) и земля (дом, который сгорит в пепел и обратится в прах).
Изменение происходит здесь на всех уровнях, как в материальных, так и в нематериальных аспектах — задача, которая становится самым великим испытанием для человека. Очень легко принять его за несчастье, но в действительности это самый главный экзамен в жизни, провалиться на котором невозможно.
В таких случаях мы, казалось бы, теряем надежные точки опоры в жизни, то, за что мы можем держаться. Мы должны сгореть дотла в геенне огненной, в которую превратился дом нашего сердца, чтобы на пепелище нашего опыта построить новую святыню.
Эта карта — символ посвящения посредством четырех стихий, главным образом посредством огня.
Тот, кому выпадает эта карта, возможно, готовится к великому жизненному испытанию или пережил его. Однако оценка пережитого события — дело уже самого вопрошающего.


24.Враг
На карте мы видим убийцу. Одетый в длинный плащ и широкополую шляпу, он стоит, спрятавшись под аркой ворот; лицо его неразличимо. На некоторых рисунках нижнюю часть его лица прикрывает шарф. Улица вокруг него темна, он — единственный персонаж на этой карте и занимает всю левую половину рисунка. В его руке — нож или палка, не оставляющие сомнений в его враждебных намерениях. Хотя на улице царит ночной полумрак и лицо убийцы скрыто, можно догадаться, что его взгляд направлен на нас.
На нашей иллюстрации у ног темной фигуры притаилась черная кошка: она уже заметила голубя, который беззаботно клюет зерна. Это тоже указывает на скрытую опасность, которая находится на животном уровне.
Значение карты
Я считаю удачным тот вариант изображения, на котором темная фигура стоит под аркой ворот. Как в графологии, так и в символике сновидений арка означает закрытость от влияний высших сфер, свободную власть инстинктивных сил
Система символов этой карты весьма сложна. Враг здесь — это не чей-то враг (хотя, конечно, может быть и им тоже!), а энергии, которые прорываются на свободу из нашей внутренней сущности, из мира наших инстинктов, из прошлого; те энергии, которых мы до сих пор стыдились, которые мы в себе подавля¬ли. Ведь враг может быть только у того, кто ополчился против чего-либо. Фигура в плаще — это демон подсознательных влечений; палка или нож в его руке — это орудия, с помощью которых он может пробиться на уровень сознания. С их помощью он способен проявить себя. Боль, которую он причиняет таким орудием, не больше, чем та сила, которая необходима ему для освобождения. Внезапное появление врага — это внешнее проявление нашего собственного внутреннего беспокойства.
На практике карта Враг может означать врага, приходящего из внешнего мира, или предсказывать стремление на волю внутренних демонов. Чаще всего и то, и другое идет рука об руку. Темная, вымершая улица намекает на такое положение в реальной жизни, когда при столкновении с врагом мы можем рассчитывать только на себя, и нет никого, кто мог бы оказать нам помощь.
Враг никогда не сражается с нами лицом к лицу. Он нападает на нас исподтишка, когда мы меньше всего ожидаем его появления. Враг обычно умен, хорошо обдумывает свои поступки, знает обычаи, повседневные маршруты, хитростью приспосабливается к привычной обстановке, и именно поэтому мы так уязвимы для него. Но враг, пусть даже самый умный и осмотрительный, в то же время труслив. Это его слабое место: он боится! Если мы сможем смело посмотреть ему в глаза, он перестанет быть нашим врагом. Даже если первое время с ним не удастся примириться, он может перейти в более благородный статус противника.
Эта карта может указывать на перекрытие потока материальных благ, но может также символизировать и преграду для свободного течения сексуальности. Например, если вопрос был задан о любви, то карта Враг скорее позволяет сделать вывод о движении сексуальных энергий по «окольному пути», о скрытом либо открыто выражающемся мазохизме или жестокости. Эта карта может указывать и на преступные наклонности во¬прошающего, особенно если другие карты говорят о чрезмерной жажде денег и о сильном недостатке моральных преград При появлении Врага возможен лишь один выход: надо назвать его по имени, разоблачить его, познать. Зная, кто он такой, мы сможем вступить с ним в сражение или, наоборот, полюбить его — например, если поймем, какие силы им движут.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:19

25.Весть Послание
На карте изображено юное существо (неизвестно точно, какого оно пола, ведь Гермес, как явствует из самого его имени, гермафродит), ступающее по ярко освещенному небу. На нем крылатые сандалии и шлем. Под ногами у него — планеты, и оно шагает с одной на дру¬гую. Посланник богов, не знающий границ, несет весть от Вселенной. Его сан¬далии, шлем и плащ — золотого цвета, как и знаменитый посох, по которому вьется, образуя восьмерки, спирально закрученная лента жизни — спираль ДНК. Свой посох Гермес держит в левой руке, в правой же согласно одним изображениям сжимает письмо или свиток, согласно другим — черепаший панцирь, из которого рассыпает монеты и письма (черепаший панцирь — намек на мифологическую лиру). На заднем плане виднеются облака. Гермес смотрит в сторону прошлого (вле¬во), но шагает в сторону будущего (вправо). Его плащ, ноги, крылья, все жесты находятся в движении.
На нашей иллюстрации грудь Гермеса — еще одно свидетельство его двуполой природы. Его фигура выражает безгра¬ничную свободу, ведь весть не знает преград, как бы мы ни хотели остановить ее распространение. Крылатый посох Герме¬са, подобно антенне, передает Земле послание высших миров.
Значение карты
В большинстве книг эта карта получает одно-единственное значение: глашатая, вестника. Однако на самом деле роль ее гораздо более значительна. Эта карта означает весть Вселен¬ной и сам процесс чтения судьбы. В герметической магии Гермес — символ посвященного. Гермес — гермафродит, несущий в себе мужское и женское начала. В каждом человеке есть — в определенной пропорции — качества обоих полов, скрытая бисексуальность. Не только в нашей душе, но и в нашем теле прячется намек на то, что в некоей древней форме в нас продолжают жить оба пола.
Гермафродит — это гармония двух взаимодополняющих начал. Гермес путешествует между мирами, именно благодаря этому он и смог стать вестником людей и богов. Для него нет преград (преграды сексуальности он уже преодолел). В то же время, если за ним не присматривать, он может превращаться в вора и разбойника. Мистерии Гермеса ведут к познанию магических искусств. Посох в его руке — пастушеский, тот, которым направляют паству богов — символ Творения. Кнут с крылатым наконечником, извивающийся вверх спиралью, несет в себе послание сотворенных сил, наследственности, власти над мировыми законами.
В более возвышенном понимании карта символизирует посвященного Мага, носителя истинной вести, который указывает путникам правильную дорогу. В более приземленном толковании она означает обманщика, мошенника, лжеца, плута, разбойника. Следовательно, в свободном истолковании карта Вести одновременно означает добро и зло, темное и светлое, мужественное и женственное.
Планеты — это символы составных элементов человеческого тела и души. Бог Гермес свободно может путешествовать с одной планеты на другую, так как властвует над каждой из них. Карта Гермеса (или Меркурия, то есть одной из планет, излучающих творческие энергии) отвечает также за слова, речь, чувство языка, выдающиеся ораторские способности. Да и как мог бы нести весть тот, у кого плохо подвешен язык?
Человеку, которому достается эта карта, она помогает развивать выразительные способности, но может сделать его и лжецом. Сюда относится и хорошее владение письменной речью, формулирование чистых мыслей в письме и устном слове; на это указывают изображенные на карте свиток или письмо. Монеты символизируют богатство выражений. Карта указывает на безграничные возможности; все возможно как на небе, так и на земле. Каждая частичка изображенного на карте существа движется, летит, стремится из прошлого в будущее, мчится из подсознания в сверхсознательные сферы, не успокаиваясь ни на мгновение.
Гермес — это вечный путник, который помогает нам или шутит над нами. Этот проводник в крылатых сандалиях символизирует скорость, деловую и дипломатическую ловкость, чистый разум, но также и технические возможности (например, Интернет — это тоже вотчина Меркурия). Таким образом, канал передачи вести, послания может быть любым, наша задача — заметить весть и понять ее, иначе она может превратиться в лживую информацию или в препятствие, громоздящееся на нашем пути.
В зависимости от сочетания с другими картами эта карта может показывать открытость или закрытость горловой чакры, то есть способности к выражению мыслей.
Мы выбираем эту карту, если хотим получить ответы на вопросы о духовном пути, о жизненных задачах. Этой картой украшена и обложка нашей книги.


26.Письмо
В беседке, увитой розами, или в венке из живых роз изображена пара летящих белоснежных голубей с распростертыми крыльями. В клювах они держат письмо, перевязанное голубой или лиловой ленточкой; письмо запечатано печатью красного цвета. На других картах мы видим одного летящего голубя с письмом в клюве.
Небо на заднем плане ясное, голубое, иногда на нем виднеются кудрявые облачка.
На нашей иллюстрации одна из непременных роз смотрит вверх, другая склонилась вниз, их стебли переплетены и перекрещены. Это еще один символ распространения вести: цветы рассеивают аромат и цвет, а связь обеспечивают стебли, вьющиеся, словно кабели.
Значение карты
Какой идиллический образ: белый голубь среди роз, несущий письмо! Он как будто напоминает о библейском голубе с маслиновой ветвью. И это действительно так. Вместо маслиновой ветви он держит в клюве более подходящий для нашего времени конверт, но мог бы держать электронное письмо или мобильный телефон с сообщением SMS на экране. Значение символа от этого не меняется.
Сущность этой карты кроется не только в способе пересылки письма. Важен не конверт, в который письмо вложено. В наше время, перенасыщенное информацией, человек, разгадывающий символы, уже не может сказать, что эта карта говорит о получении письма. Ведь каждый из нас постоянно получает сотни посланий: электронные письма, счета, извещения. Традиция обмениваться письмами уходит в прошлое: се¬годня мы чаще всего звоним по телефону и отправляем факсы. В этой карте, разумеется, заключен более глубокий смысл.
Голубь или пара голубей — символ чистой вести, сообщения, полностью правдивого и свободного от манипуляций. Не все голуби способны доставлять письма. Только почтовые голуби умеют возвращаться в тот пункт, откуда они вылетели и где их ждут. Они чувствительны к изменениям в атмосфере, и их могут сбить с пути диссонирующие излучения радаров. Это особенные голуби, они превратились в возвышенный символ. Они — письмоносцы.
Вместе с тем полет голубя несет в себе и красоту Венеры.
Увитая розами беседка на этой карте тоже означает внезапную весть, тайную, невыразимую, прибывшую из царства чувств. Это сообщение от нашего внутреннего мира, и для того, чтобы мы были готовы принять голубя, нам необходимо быть искренними и открытыми навстречу красоте и истине.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:21

27.Посещение Встреча
Эта карта тоже имеет несколько различных вариантов. На большинстве изображений (и это правильно) видны две женские фигуры. Одна из женщин стоит на ступеньках или в дверях. Она — хозяйка дома, принимающая посетительницу. Другая женщина подходит к ней с букетом роз в руке. Розы — повторяющийся образ, который и на этой карте имеет большое значение. Платья женщин — небесно-голубого и светло-лилового или розового цвета. Женщины одеты элегантно, держатся прямо, смотрят друг другу в глаза. Они явно равны по рангу, и в их жестах не отражаются чувства.
Важно, что позади женщины, принимающей гостью, не видно дома и внутренней части жилья. Иными словами, хозяйка дома выглядит как привратница. Она не пропустит гостью внутрь дома, пока та не отдаст ей букет роз, то есть пока та не сумеет объединить свои чувства со своим внутренним «я».
Есть рисунки, на которых изображены три женские фигуры: две женщины пришли с визитом, а третья их принимает. Такой вариант изображения неудачен.
На нашей иллюстрации за углом дома видно дерево. Это древо жизни, а на его ветви — птица-душа. Две женские фигуры символизируют не конкретное посещение. Это картина души: на это указывают длинные юбки, доходящие до пола. Ноги женщин не видны — так же, как ноги ангелов. Лица обе¬их женщин схожи вовсе не случайно: та, что стоит на ступеньках, — это более старшее «я» посетительницы. Эта женщина касается рукой перил, обозначая этим свою собственность: она здесь дома. Она стоит на лестнице, а значит, видит мир с более высокой точки. Она протягивает руку молодой женщине, а значит, открыта для связи с ней.
Посетительница держит в руке три розы: одна из них — бутон, другая — в полном расцвете, а третья уже увядает. Эти три цветка — символ трех ступеней человеческого возраста. К дому — который остается невидимым — тоже ведут три ступени. Их можно воспринять как три ступени посвящения.
Значение карты
Посещение — это символ, который означает внешний мир, а также проезжего человека, незнакомца, который не является родственником или другом, но приходит с добрыми наме¬рениями — словом, человека из внешнего мира. Связанные с ним действия символизируют мнение, которое сложилось о нас во внешнем мире, вещи, приходящие из внешнего мира. На карте Посещение должны изображаться две женщины. Эти две элегантные женские фигуры — в сущности, один и тот же человек. Они символизируют не только приход посетителя, но и нашу встречу с самим собой. Женщина, принимающая посетительницу, — это владычица царства чувств. Женщина, пришедшая с букетом роз, передает вместе с букетом свои чувства. Букет здесь не что иное как сам вопрошающий, который переживает чувства, ожидающие своего принятия, признания. Он отправляется к своему собственному высшему «я», посещает свою собственную внутреннюю сущность.
Таким образом, эта карта говорит не только о прибытии посетителя из внешнего мира, но и о таком полном глубокого смысла посещении, когда мы обретаем самих себя или можем приблизиться к сущности своей души. Эта карта намекает на значительное посещение, на судьбоносные, кармические связи, которые чаще всего помогают нам заглянуть внутрь нас самих.
Женские фигуры изображены на рисунке потому, что эмоциональная часть души всегда относится к женскому миру, даже у мужчин. Поэтому неправильны такие толкования карты, согласно которым она предсказывает появление посетительницы женского пола или предназначена только для женщин.
Женщина, принимающая посетительницу, стоит на лестнице. А лестница — это символ степеней физической и духовной зрелости. Эта женщина не является «вышестоящей» по отношению к посетительнице, но все же стоит выше нее, ибо обладает тем знанием, за которым та к ней явилась. Посетительница стоит у порога и просит, чтобы ее впустили. Порог — это такая пограничная линия, которая приносит в нашу жизнь перемены. Чаще всего порог кем-то или чем-то охраняется. «Страж порога» — страх. Борьба с этим страхом и переступание через порог обычно символизируют некую ступень в развитии. Большинство людей страстно желают узнать этого неизвестного стража порога и в то же время страшатся встречи с ним. Ведь, переступая через порог, мы должны сбросить с себя старые, укоренившиеся привычки, предрассудки, страсти. Мы можем получить разрешение войти, только если будем способны отказаться от всего этого или оставить все это за порогом. Для медитации над картой полезно прочитать новеллу Франца Кафки «У врат закона».
Цвет одежды женщины, принимающей гостью, — голубой, холодный, бесстрастный и мудрый, а цвет платья посетительницы — розовый, весенний, чувственный, нежный, легкий, теплый, струящийся, отдающийся. Символом их слияния может быть появление на некоторых рисунках третьей женщины, одетой в зеленое.



28.Желание
Перед нами стоит женская фигура. На некоторых рисунках она сидит за столом; на столе находится зеркало, а женщина смотрит в окно. Лица ее не видно совсем или оно видно только на четверть профиля. Женщина тоскует, но об этом говорит не ее лицо, а вся поза и движение, которым она отодвигает занавесь на окне. Она одета в платье лилового цвета.
В окне или перед окном видны розы; они могут стоять и в вазе на столе рядом с женщиной. Их может быть шесть или девять. На стене часто можно увидеть какую-нибудь картину, например, корабль или женский портрет; иногда стоящая женщина смотрит на озеро или какое-либо водное пространство.
На нашей иллюстрации висящее на стене зеркало имеет круглую форму, напоминая полную луну. Его частично прикрывает занавесь: мы можем узнать самих себя, глядя в зеркало, но наше отражение в нем всегда несовершенно. Одна из роз, стоящих в вазе, изображена в виде бутона, другая — в полном расцвете, а третья увядает, ее лепестки осыпаются. Эти розы — символы трех великих этапов че¬ловеческой жизни: желание не зависит от возраста. Мы не видим, что находится за окном: объектом желания может быть что угодно.
Значение карты
Желание — это энергия, движущая и направляющая наше воображение. «Это сладкая, отравленная, ужасная приманка в ловушке бытия; она сулит удовлетворение, полное наслаждения, и дает вместо него страдание и смерть. Желание, через болезненный опыт, подталкивает человека к определенному выводу, а потому, как и всякий сатанинский принцип, является величайшим и самым полезным учителем. Оно — необходимый фактор трансцендентной эволюции», — пишет Мария Сепеш. Желание — это духовный процесс. В соответствии со своими возможностями оно создает условия для своего осуществления и в мире форм.
Женская фигура на этой карте символизирует женскую половину целостной личности. Чувствующую, воспринимающую, мягкую половину. А значит, этот образ не зависит от того, какого пола вопрошающий. Система символов карты указывает на мир чувств, неспособный удовлетвориться сегодняшним положением, не умеющий идти на компромиссы. На более низком уровне карта означает нестерпимость ситуации, существующей в настоящей момент, на более высоком уровне — мир чувств человека, стремящегося к Богу, жажду полноты.
Карта символизирует подготовительное состояние в ситуациях, требующих изменения, когда душа, принимая брошенный вызов и глядя в лицо своим желаниям, готовится к изменению. Первый шаг на пути — это состояние, когда мы сводим счеты с самими собой. На это указывает зеркало, отражение материального мира. Окно может распахнуться перед человеком, открытым для мира, готовящимся к изменению. Занавесь намекает на тайны, на скрытые от непосвященных, интимные вещи, которые ищущий человек еще не может заметить в мире.
Кроме того, она символизирует наши страхи, подавленные желания. Розы указывают на приобщение к возможностям магических секретов, на открытие внутреннего мира. Лиловое платье женщины означает мистическое томление, страстное желание великого свершения. А ее безликость может служить выражением того, что душа не имеет возраста. Вся карта проникнута таинственной, мистической атмосферой, в то же время неспокойной и заряженной энергиями и ожиданиями.
Творящая энергия желаний пронизывает своими вибрациями все вещи, изображенные на рисунке; все меняется, но еще ни¬что не стало реальным, все пластично, все — действительно все! — возможно благодаря силе желания.
Здесь вопрошающий еще не вынужден взглянуть в лицо своим потаенным страхам. Да он к этому пока и не готов. Его желание может быть благородным и чистым, но может быть и разрушительным, губительным, независимо от его намерения. Если объект желаний — обретение самого себя, внутренней гармонии, то такое желание движет нас вперед. До тех пор пока желание будет направлено на какую-либо вещь или на другого человека, желание будет оставаться всего лишь ловушкой зеркала, миражом Майи, и более ничем.
Картина, зеркало на стене или видимая в окне вода символизирует красоту, чистоту художественного замысла, самовыражение. Карта Желание несет в себе мощную энергию. То, чего мы по-настоящему желаем, исполняется, ибо мы создаем это творящей силой наших мыслей.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:21

29.Надежда
«Небесное видение, играющее со смертными, обманчивая, слепая Надежда, кажущаяся божеством», — писал о ней Чоконаи (Михай Чоконаи Витез (1773 — 1805) — крупнейший венгерский поэт эпохи Просвещения.)*. И она, Надежда, действительно такова. На карте изображена нимфа Калипсо. Прекрасная женская фигура стоит на берегу моря — быть может, на острове? На ней зеленые одежды, сверкающие красотой; в левой руке она держит двулапый якорь. Преобладающую часть пространства карты занимает море; на заднем плане виден удаляющийся парусник. Правой рукой женщина бросает две розы вслед уплывающему кораблю. Этим движением она словно прощается с теми, кто удаляется. Если продолжать мифологическую линию, то удаляющийся корабль может быть и кораблем Одиссея.
На нашей иллюстрации двулапый якорь обвит плющом: это растение — вечнозеленое, и его почти невозможно выкорчевать, как невозможно уничтожить и саму Надежду.
Значение карты
Напомним вкратце историю, рассказанную Гомером! В море, по которому странствовал Одиссей, его подстерегали опасности и колдовские чары. Однако Одиссей путешествовал под покровительством Гермеса — ведь мы знаем, что этот бог-гер-мафродит, властелин семи планет, является еще и защитником путешественников! Итак, наш герой, потеряв всех своих спутников, освободившись от чар Цирцеи, превращавшей людей в свиней, спасшись от чудовищ Сциллы и Харибды, пережив бесчисленные невзгоды, снова скитается по морю, пока его не спасает прекрасная нимфа Калипсо. Калипсо влюбляется в героя и своей любовью семь лет удерживает его на острове. Когда Одиссей снова хочет отбыть домой, Калипсо — по приказу Гермеса — отпускает Одиссея, хотя по-прежнему любит его. Она помогает ему построить корабль и отпускает на свободу.
Такова история, помогающая нам понять истинное значение карты Надежда. Почему символом Надежды стала Калипсо? Потому что надежда показывает: море — море жизни — принесет ей того, кого она любит. Двулапый якорь — это средство удержать сердце морехода. До наших дней якорь остается одним из любимых символов моряков, которые любят делать себе татуировки с этм рисунком, означающим последнюю пристань, примирение, окончание скитаний.
Две брошенные розы символизируют освобождение: Калипсо способна отпустить своего возлюбленного. Эти две розы — символ любви человека, возвышающегося до своего истинного «я». Море здесь символ универсальности, в то время как корабль — подобно повозке — означает жизненный путь, духовную, эмоциональную, душевную глубину. Надежда на то, что ушедший вернется, желания исполнятся, меркнет перед жертвенным осознанием того, что, если мы поступим согласно воле Гермеса, то все произойдет так, как будет лучше для нас. Если мы последуем велению Гермеса, эта уверенность послужит опорой для всех наших поступков, и, возможно, у нас найдутся силы подняться над самими собой.
Привязать (якорь) и развязать (розы), удержать и отпустить — это крайности. Это надежда на то, что нам не придется столкнуться лицом к лицу с реальностью. Задача вопрошающего — научиться отпускать всех и вся таким образом, чтобы при этом с чистым сердцем верить в силу универсальности и быть способным на то, чтобы осуществить собственные на¬дежды и сделать их более возвышенными. Единственная цель надежды — в том, чтобы все происходило наилучшим для нас образом.
Истинная надежда свободна от ожиданий. После того как человек это почувствовал и осознал, надежда перестает быть неопределенностью, а превращается в прочную уверенность, более твердую, чем сама земля. Как поется в евангелической церковной песне: «Надежда, надежда, предвестие рая, в беде и печали к тебе я взываю. И в черные дни тебе душу вверяю, и в светлые дни на тебя уповаю!»
Эту песнь можно петь как молитву или как мантру, поскольку благодаря ей карта Надежда приобретает глубокий, духовный смысл.



30.Размышление
На карте изображена одинокая мужская фигура. На одних рисунках это благородный господин, на других — цыган. Он сидит в задумчивой позе, его лоб нахмурен, взгляд устремлен внутрь. Если это благородный господин, сидящий в салоне, то над его головой на столике или полке лежит букет роз, если же мужчина изображен под открытым небом, то он сидит в беседке, увитой розами, на земле или на деревянной резной скамейке.
На некоторых изображениях в руках мужчины — книга или четки, как будто он погрузился в свои раздумья сразу же после молитвы или чтения. Есть и такие рисунки, где мужчина изображен сидящим на фоне темной драпировки, а на стене над его головой висит женский портрет, который словно намекает на возможный предмет его раздумий. Одежда мужчины — коричневого цвета.
На нашей иллюстрации мыслитель очень молод. На пороге взросления внутренние монологи — обычное дело: в такие минуты мысли вращаются вокруг выбора пары, выбора профес¬сии, построения самостоятельной жизни. Молодой человек взвешивает свои силы, свое положение и способности. Дикая роза с пятью лепестками над головой мыслителя изогнулась в форме вопросительного знака. Это время вопросов, обращенных к самому себе, время углубления в себя и раздумья.
Значение карты
Одинокая мужская фигура составляет пару женской фигуре, изображенной на карте Печаль. Размышляя, человек становится человеком. Карта показывает нам личность, погруженную в себя, бродящую по тропинкам собственных мыслей. Она ищет объяснения, раздумывает о чем-то, о какой-то высокой истине. Быть может, это человек, идущий по пути магического посвящения, который размышляет о создании первичной материи? Возможно и такое. Его мысли вращаются вокруг одной-единственной вещи, сосредоточены на одной-единственной цели.
Мыслитель находится в состоянии сосредоточенности. О чем он может думать? Что, если как раз о том, что более всего заботит вопрошающего! Он предупреждает его о том, что этот вопрос ему необходимо поставить во главу угла, жить, сконцентрировавшись на нем, чтобы получить ответы. Мысли — это нечто тайное. Не потому, что они постыдны или греховны. Просто потому, что никто другой, кроме нас самих, не способен их понять. Эта мысль носит личный характер. На это на¬мекают розы, находящиеся над головой мужчины. То, что происходит «под розой», происходит в секрете и остается тайной сердца (об этом напоминают окна-розетки храмов и даже прорези в виде роз, которые делаются в стене исповедальни).
Карта Размышление демонстрирует нам особый период «беременности души», когда разум и сердце совместно гото¬вятся произвести на свет мысль, которая поможет нашему движению вперед. В негативных сочетаниях карта может указывать и на то, что излишние размышления убивают действие и нельзя слишком долго раздумывать над каким-либо определенным делом. Невозможно не заметить параллель между этой картой и знаменитой скульптурой Родена «Мыслитель». Мужчина одной рукой подпирает голову, другая рука лежит на колене, одна нога стоит чуть впереди другой. Голова его опущена, приближена к сердцу. Каждым мельчайшим своим жестом он внушает миру: «Я хочу остаться наедине со своими мыслями». С ними не может справиться никто, кроме самого мыслителя. В этом он не может получить прямой помощи извне, ибо выводы придется сделать ему самому.
Обучение мышлению и остановка мышления не что иное как процесс духовного развития, который продолжается от рождения до смерти, а может быть, и после смерти. Состояние, лишенное мысли, — это медитация. Концентрируясь на мысли, мы можем достичь и полного отсутствия мысли: это практика ума, благодаря которой мы способны возвыситься над младенческими играми разума. Этот процесс очень важен.
Книга и четки в руке мужчины означают, что на такое размышление способен человек, достигший духовного осознания. А цель размышления в том, чтобы мы нашли истину, высшую мудрость.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:22

31.Ложь
На всех вариантах этой карты мы видим двух животных. Это кошка, у которой «девять жизней» и которая символизирует женскую половину души, а также змея (вечный фаллический символ) — мужское начало. Они готовятся к драке друг с другом. Место действия — задний двор, символизирующий дальние уголки сознания. Кошка злобно шипит на змею, забравшись на ящик или крышку погреба. Спина у нее выгнута, шерсть стоит дыбом, хвост торчит вверх, как ершик для посуды, когти выпущены. Змея свернулась восьмеркой, подняла голову и шипит в ответ.
На переднем плане мы видим ведро или мусорный ящик. Рядом лежит увядшая, мертвая роза. За спиной у кошки — лестница, позади змеи — темные заросли. И кошка, и змея изображены серыми, на других рисунках змея — темного цвета, а кошка — светлого, но ее шкурка испачкана.
На нашей иллюстрации горизонтальная восьмерка, в которую свернулась змея, напоминает лемнискату — математический знак бесконечности. Склонность к вражде — к сожалению — одно из древнейших человеческих качеств: вспомним хотя бы библейскую историю о Каине и Авеле. Между итальянскими семьями вражда может длиться веками, как в случае Ромео и Джульетты. Вражда — это патовая ситуация, на-пряжение, кажущееся равновесие, которое может взорваться в любой момент. Стена с осыпающейся штукатуркой и битые кирпичи символизируют разрушительную природу вражды. В правом нижнем углу рисунка, на стороне будущего — роза со сломанным стеблем: из вражды не родится ничего хорошего.
Значение карты
Эта карта не более лжива, чем любая другая. Лучше всего ее значение выражается словом «джихад». Если бы все знали истинное значение этого слова, я написала бы на карте именно его. Оно означает борьбу, ведущуюся внутри нас, борьбу с самим собой. Это внутренний раскол, это войны на заднем дворе нашего ума, в нашем замусоренном подсознании. К этим войнам нас приводит самообман, фальшь по отношению к самим себе.
Кошка — это символ неукротимого индивидуализма, полной независимости. Это женщина, нашедшая себя; она способна реализовать свою жизненную миссию совершенно самостоятельно, независимо от мужчины, но вместе с ним, в гармонии с ним. Но кошка, изображенная на этой карте, спустилась с высоты крыш. Она родилась белой, но сейчас она нечиста. Она роется в помойках, в дальних уголках подсознания, символизирующих астральный мир, чтобы найти очевидный путь, ведущий вверх. Змея не стремится вверх. Она может прокладывать себе путь везде. Инстинктивный мир сексуальных энергий способен проникнуть куда угодно.
Встреча этих двух животных символизирует извечную войну между мужским и женским началом в нашей душе. В реальной жизни кошка не дерется со змеями, ведь она может удрать по лестнице на высокие крыши. Змее тоже не обязательно нападать на кошку, ведь ее ждут заросли, дающие прохладу. И все же это фальшивое столкновение неизбежно. Оба против¬ника в силах спастись бегством, и их борьба — если мы способны это признать — совершенно не нужна, это всего лишь фальшивая иллюзия. Однако бегство было бы в этой ситуации отступлением назад. Змея, свернувшаяся восьмеркой, символизирует телесную сексуальность, заключенную в бесконечность бытия. Число 8 — это число эволюции, а змея — побуждающее начало эволюции. Она дремлет в крестце каждого человека, ожидая пробуждения, чтобы подняться по древу познания — позвоночному столбу — и подарить человеку целостность. Эту змею можно называть Кундалини, а можно — и райским змием-искусителем, который уговорил первую женщину — Еву — сорвать яблоко с древа познания.
Согласно уроку, заключенному в этой карте, фальшь живет в нас самих. Обычно эта карта указывает на непредсказуемость отношений в паре, но она также означает и борьбу, ведущую¬ся в нашей душе, а не только разногласие между влюбленны¬ми. Мертвая роза символизирует смерть любви, а мусорный ящик или мусорное ведро — это скопившаяся в подсознании грязь, не вычищенная и не осознанная, это хранилище наших грехов, то есть наших неразрешенных ситуаций. Нам открыты все возможности. Либо бегство, либо настоящая «священная война»; либо отождествиться со змеей и остаться в тени, либо отождествиться с кошкой и, как нам кажется, «вознестись» на высоту крыш. Но ничто из этого не принесет нам успокоения, примирения; только в битве может найти выход столкновение безудержных сил.
Кошка в египетской мифологии почиталась как богиня любви и женской сексуальности по имени Бастет; кроме того, она символизирует женский половой орган (так же, как змея — мужской). Эта карта означает неудачное любовное соитие, ссоры между влюбленными или таящуюся в сексуальности фальшь, которая не имеет ничего общего с любовью. Однако она может указывать и на фальшивые страсти в духовном смысле.
При чтении судьбы часто случается, что на этой карте по¬являются враждующие супруги (сожители). Если один из них чувствует себя жертвой другого или взваливает на другого ответственность и вину за свою несчастную жизнь, то почти наверняка в ответ на вопрос, заданный о личных отношениях выпадет эта карта — символ борьбы с судьбой, внутренней неспособности повернуть свою судьбу в другое русло.


32.Печаль
На карте изображена сидящая девушка с распущенными волосами и поникшей головой. Ее платье — лилового цвета, как и у женщин на картах Посещение или Желание. На одних рисунках это цыганка, на других — благородная барышня. Если на карте изображена барышня, то она сидит в комнате или в закрытом помещении, если цыганка — то в беседке среди роз. В опущенной руке девушка держит розу цветком вниз. Распущенные волосы, ниспадающие складки одежды выражают унылое, подавленное, безвольное, печальное настроение. На некоторых рисунках присутствует и плакучая ива как вечный символ печали.
На нашей иллюстрации поникшие ветви ивы за спиной девушки напоминают готическую арку. Простые линии каменной скамьи тоже вызывают ассоциации с миром монастырей: это мир уединения, мечтаний, раздумий. Хотя девушка сидит и не в замкнутом пространстве, склонившиеся над ней ветви не пропускают к ней солнечного света, подобно церковным сводам.
Значение карты
Желание кажется недостижимым, а цель так далека, что уже незачем вглядываться в горизонт. Все, что раньше казалось таким надежным, теперь видится ненадежным, ускользающим, бесформенным. Печальная женская фигура — независимо от пола вопрошающего — указывает на человека, который потерял почву под ногами и оказался в неопределенной жизненной ситуации, в западне безысходности, который бьется в сети своих чувств.
Часто, но не обязательно, эта карта указывает на конфликт, порожденный личными отношениями внутри пары. Она символизирует также внутреннее одиночество. Это состояние преходяще, оно не продлится долго, ведь лиловое платре указывает на присутствие веры и надежды, а великолепная, пышно расцветшая красная роза тоже рано или поздно проявит свое влияние, хотя сейчас она и свисает вниз.
Эта карта символизирует нехватку уверенности, счастья, стремления к добру. В ней проявляется вечное чувство недостатка, которое испытывает скорбящий человек. Однако одиночество женщины на карте — не окончательное, в отличие от холодной жесткости Офицера. Она уже познакомилась с двойственностью и теперь снова и снова ищет познанный ею источник счастья. Движущей силой ее поступков будет именно этот поиск, но сейчас она должна пережить период времени, когда недостаток счастья достиг своего предела, чтобы понять, чего она ищет на самом деле.
Карта означает не такую печаль, когда мы ненадолго останавливаемся, грустим, а потом встряхиваемся и идем дальше. Это печаль, которая поглощает нас без остатка и забирает всю нашу энергию, это миг безысходности. Одновременно это и подходящий момент для того, чтобы осознать, чего же именно нам не хватает и что необходимо восполнить. При чтении судьбы мы призываем вопрошающего именно к этому.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:22

33.Болезнь
На карте мы видим человека, лежащего в кровати под белым покрывалом. Он бледен, под глазами у него темные круги. Над его головой — окно с закрытыми ставнями, не пропускающими свет. У кровати — тумбочка, на ней стакан с водой, лекарство, четки, крестив и букет роз. На других рисунках розы вырезаны и на тумбочке, и на изголовье кровати. На некоторых изображениях к кровати больного припадает колено-преклоненная женщина. На нашей иллюстрации в вазе стоят две розы: одна из них — невредимая, другая — со сломанным стеблем- Это символ двойственности, другими словами, отсутствия единства. Волосы обычно символизируют жизненную силу. Здесь они свисают тусклыми плетями, подобно антеннам тянутся в глубины, в нижние миры. Змея, притаившаяся под кроватью в виде рисунка на ковре, свертывается назад, поворачивается головой к собственному хвосту: это движение символизирует самоанализ и в то же время жалость к себе. Змея — не демон болезни, она лишь антипод креста, висящего над головой больного. И то, и другое необходимо для внутренней гармонии.
Болезнь служит нам именно для этого: для преодоления внутреннего раскола, укрепления нашего «я», восстановления единства.
Значение карты
В связи с этой картой я хочу специально обратить ваше внимание на то, что диагностировать болезнь может только человек со специальным медицинским образованием, врач. Оценивать состояние больного тоже может только врач или специалист народной медицины, имеющий профессиональ¬ную квалификацию, признанную государством. Карты — это не средство диагностики. Благодаря содержащейся в них системе символов карты можно использовать для того, чтобы постараться изменить психологический фон при отдельных заболеваниях (диагноз которых поставлен врачом). Но их запрещено применять для постановки диагноза, поскольку это безнравственно и противозаконно. Карта Болезнь, особенно при раскладе «Девять карт» (см. главу «Способы расклада»), не пригодна для такого расклада, при котором вопрошающий может узнать по ней о своем состоянии здоровья. С этим вопросом его нужно отправить к врачу.
Карта Болезнь, разумеется, означает не только наступление болезни! Она символизирует любое состояние, лишенное полноты, цельности. В ситуации, в связи с которой вопрошающий может обратиться к этой карте, есть какая-то нехватка, моральная, духовная, а не материальная. Карта характеризует такие ситуации, в которых отсутствует телесная и духовная целостность, то есть здоровье. Не хватает света, недостаточно кислорода (окно закрыто, а с ним закрыт путь и для возможностей, приходящих из внешнего мира), Лучшее, что мы можем сделать в этой ситуации, — уединиться в своей спальне, среди подушек, и ждать. Покой можно использовать Для накопления сил, для молитвы, для восстановления внутренней гармонии, чтобы здоровье вернулось, а состояние нехватки нас покинуло.
Стакан воды, стоящий на тумбочке, символизирует кислород и чистоту- Тело человека тоже большей частью состоит из воды. Четки указывают на молитву, на процесс духовного очищения, а одновременное присутствие букета роз и креста говорит о человеке, посвященном в тайны магии, который — пусть его тело и страдает от болезни — способен принять это состояние и возвыситься над ним («поэтому я и считаю неудачными те варианты рисунков, на которых изображен не один персонаж, а несколько).
Посвященный человек способен к регенерации своего тела. Процесс самоисцеления никогда не означает, что мы не принимаем помощи. Болезнь — это состояние энергетической бедности, когда мы нуждаемся в восполнении недостающих энергий. Врач или целитель, который способен любым способом восполнить эту энергию или помогает нам восполнить ее самим, выступает в качестве помощника. А задача больного заключается в том, чтобы научиться регенерации, принимая помощь. Он не думает о том, сможет ли заплатить деньги взамен. Он хочет исцелиться, поэтому исцеляет себя и принимает целительную помощь других.
При чтении судьбы эта карта — так же, как и карта Смерть обычно вызывает страх. Но ее значение не дает повода для страна, оно несет в себе лишь предупреждение. Эта карта говорит о том, что мы должны подготовиться к такому состоянию нехватки, когда придется использовать наши сильно истощенные силы для нового строительства — телесного и духовного. Существование с истощенными силами означает, что могут истощиться силы и у тех людей, на которых мы раньше могли рассчитывать.
Во время болезни становится ясно, кто те люди, которые остаются рядом с нами даже тогда, когда не могут ожидать от нас ничего, а могут лишь давать. От них мы и получаем питательную силу, необходимую для исцеления. Если человек, заболев, остается один, это означает, что он жил неправильно, и тогда болезнь для него — еще более важный урок. Ему нужно обзавестись друзьями и активизировать свои внутренние ресурсы. Исцеление же от болезни превращается в настоящий праздник — маленькое рождение заново. А когда мы встаем с постели и открываем окно — это снова праздник (мы видим это, например, на карте Желание!).


34.Смерть
Скелет, закутанный в саван, идет в ночной час (возможно, в полночь, судя по часам на башне церкви, виднеющейся на заднем плане) по кладбищу. В правой руке он держит косу, в левой — фонарь. Есть изображения, на которых у Смерти в руке лишь коса, или такие, где вместо косы она держит песочные часы, в которых как раз падает последняя песчинка. Лик Смерти не виден под саваном, а кладбище и башня церкви едва проступают на заднем плане. Свою костлявую руку Смерть протягивает вперед, тлеющий огонек фонаря указывает ей, кого она должна забрать с собой. На карте из сухой почвы пробиваются растения — спутники Смерти: кустарники с колючками и усиками. Рядом — еще не распустившаяся роза. Они упорно сопротивляются Смерти и препятствуют ее шагам.
На нашей иллюстрации от колючих зарослей, изображенных на первом плане, так же невозможно убежать, как и от смерти. Чем больше мы хотим убежать от смерти, тем сильнее и больнее обвивают нас колючие побеги.
Сломанная ветка розы, лежащая в правом нижнем углу рисунка, символизирует бренность любви и жажды жизни. Однако рядом с ней из земли пробиваются два свежих молодых ростка, означающих обновление. Небеса и Землю связывают друг с другом три склонившиеся ветви плакучей ивы. Внизу листьев на ветвях меньше, ведь чем ближе к Земле, к материальному миру, тем сильнее власть смерти. Падающие листья напоминают слезы скорби об умерших.
Значение карты
Карты Смерть многие опасаются. Если она выпадает при чтении судьбы, мужчины хмурятся, а женщины в испуге закрывают рот рукой. Однако она не означает ничего такого, что не являлось бы частью жизни. Ведь всякая жизнь когда-нибудь заканчивается. Со смерти начинается невидимый полукруг бытия. А круг жизни становится благодаря смерти полным.
Значение карты Смерть полностью совпадает с толкованием Старшего Аркана Таро «Смерть» — означает полную трансмутацию, пресуществление. При чтении судьбы эта карта может означать чью-то смерть. В реальности смерть редко бывает неожиданной. Если мы будем внимательны, то сможем заметить, почувствовать ее дыхание. Если в нашем окружении, в нашей семье, среди наших знакомых есть умирающий, мы должны не притворяться, что ничего не происходит, а отнестись с пониманием и поддержкой к человеку, готовящемуся к смерти. Мы можем смело объявить и признать, что карта Смерть означает смерть, но важно истолковать факт смерти, пресуществление, переход в иное измерение, наше отношение к смерти. Траур — это одновременно и возможность нового начала.
Кроме того, эта карта может указывать и на некую нематериальную потерю, она демонстрирует и подсознательные страхи, может означать депрессивное состояние или оконча¬тельный разрыв отношений.
Эта карта имеет комплексное значение, поэтому к ней нужно проявлять особое внимание. Если при чтении судьбы эта карта остается неразработанной и ее значение — нераскрытым, это оставит свой след в душе вопрошающего, он будет испытывать страх, проецирующийся на окружающий мир. Поэтому проблему смерти я рассматриваю несколько подробнее.
Человек, работающий с картами, должен быть готов к тому, что в ходе своей работы он будет встречаться со смертью. Многим из нас очень непросто заглянуть ей в глаза. Что сказать? Как помочь пришедшему к нам человеку? Некоторые советуют прибегать к умолчанию, если карта выпадает в таком контексте, который может означать чью-то смерть. Но умолчанием мы не поможем вопрошающему. Наоборот, мы, скорее всего, лишим его той помощи, в которой он больше всего нуждается и о которой сообщает карта. Мы, обычные смертные, в сущности, даже не знаем, что такое смерть. Не знаем даже после того, как много раз наблюдали процесс умирания и много раз видели, как из смерти зарождается новая жизнь. Смерть тревожна, неизвестна и туманна в своей неопределенности и неотвратимости, как и эта карта.
Со смертью должен бороться человек, за которым она приходит. Но подобно тому, как при родах может помочь хорошая повивальная бабка, при уходе в мир иной помощь тоже полезна. Стоя во вратах Жизни, мы должны впускать и снаряжать в дорогу приходящих и уходящих. Мы должны давать им то, что им необходимо, поддерживать их в соответствии с их нуждами и потребностями. Если ситуация серьезная, то для ее разрешения необходимо обратиться к услугам хосписа или консультанта по проведению траурных ритуалов.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:23

35.Вдова
Поскольку карты Вдова и Вдовец близки по значению и их толкования легко вывести друг из друга, для простоты я дам объяснение сразу обеих карт. Будучи на первый взгляд похожими, они символизируют женскую и мужскую половину одного и того же мира, а потому их ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом или объединять.
На карте мы видим женщину в темно-фиолетовых одеждах; на ее лице спокойствие. Она стоит или опустилась на колени перед могилой и кладет на нее розы. На разных изображениях количество роз различается: одна, три или пять. Могут быть нарисованы как белые, так и красные розы. На могильном кресте мы видим венок из роз, на других изображениях роза растет на могиле.
Женщина часто изображается в черной вуали, не закрывающей ее лица. На заднем плане мы нередко видим пасмурное небо и храм или молельный дом.
На старинных картах есть также одинокий дуб или кедр. Он стоит у края рисунка или на заднем плане. На рисунке может появляться небольшая лампадка или свечка: этим мужским символом уравновешивается женский характер карты. На других рисунках скорбящая женщина опирается на обелиск, который также является мужским символом. Иногда в руках женщины мы видим Библию и четки.



36.Вдовец
На рисунке изображен одинокий мужчина, стоящий с опущенной головой у могилы. В правой руке он держит одну розу (чаще всего красную), в левой — палку или трость. На нем черная одежда; часто на ней видна часовая цепочка, что указывает на быстротечность времени.
На могиле — букет роз или розовый куст; на заднем плане часто видны кладбищенские ворота. Ворота символизируют и женское начало, а значит, на рисунке уравновешиваются мужская и женская энергия. На этой карте, как и на некоторых других, тоже изображают плющ, покрывающий своим ковром дуб, кедр или ворота кладбища.
На наших иллюстрациях на карте Вдова мы видим только половину могильного креста в правой части карты; его дополняет вторая половина креста, виднеющаяся на левом краю карты Вдовец. На обеих картах небо темное, траурное, подобно одежде и настроению Вдовы и Вдовца. Фигуры обоих полны достоинства.
На карте Вдова трагическую потерю символизирует пораженное молнией, сломанное дерево на заднем плане. Вокруг могильного креста обвивается дикая роза; роза — это цветок с мужским характером, не зря в народных песнях девушка называет парня «мой розан».
Зато на могильном холме, который виднеется у ног Вдовца, растет кошачья мята — вьющееся растение с мягким стеблем: это женственное растение является антиподом розы


Значение карт Вдова и Вдовец
Вдова и Вдовец — это, быть может, две самые неправильно понимаемые карты в цыганской колоде. Бесчисленные толкования приписывают им негативное значение, хотя в действительности об этом нет и речи. Их значение, как и значение большинства карт, не привязано ни к одному полюсу — ни к положительному, ни к отрицательному. Они находятся в гармонии. Эта пара карт символизирует человека, оставшегося в одиночестве, встретившегося с могуществом смерти. Овдовевший человек уже по-другому смотрит на любовь, на земные радости. Его внимание переключается на что-то иное. Он жаждет наконец найти ответы на великие вопросы жизни. Лица Вдовы и Вдовца на рисунках лишены возраста, так как оба, каждый по-своему, одержали победу над временем.
Фиолетовый цвет одежды Вдовы — это цвет мистического мира. Он говорит о человеке, исследующем тайны того этапа жизни, который наступает вслед за земным бытием. В народных поверьях этот цвет считается цветом старости и ведьмовства, так как крестьяне интуитивно чувствовали, что он несет в себе некие потусторонние вибрации, не принадлежащие нашему миру.
Цвет одежды Вдовы означает, что дух ее умершего супруга остался с ней. Ее женская сущность, пассивный, воспринимающий характер женского начала, ее чувства, воз¬можно, приближают ее к тому знанию, к которому она так стремится, не осознавая этого.
Присутствие мужчины необходимо ей уже не в физическом смысле. На это присутствие указывают свеча и обелиск (оба являются фаллическими, мужскими символами, означающими вечное бытие).
Женщина несет к могиле розы. Этот ритуал обращен не к мертвому телу, не к бренной оболочке, похороненной в могиле. Он связан с душой, с воспоминаниями, с настоящим моментом. Вдова держит в руке книгу мудрости (Библию) и ключ мудрости (розу). Ей даны средства для духовного роста, перед ней открываются тайны бытия.
Вдовец переживает то же самое, будучи мужчиной. Он ищет разгадку тайны не с помощью церковной молитвы, мистических фиолетовых одежд и черной вуали, скрываю щей лицо, а погрузившись в себя. Он несет с собой посох, символ его мужественности и воинственности; это все, что осталось от меча, который был изображен на карте Короля сердца. Вдовец сражается со смертью и с тем остатком жизни, который ему предстоит прожить. Зная, сколько времени имеется в его распоряжении, он готовится к не-избежному.
Ворота кладбища — символ, означающий принятие. Это своего рода аналогия женского полового органа. Тот, кто проходит через эти ворота, проходит через все фазы творения. А плющ, обвивший ворота, оплодотворяет и в то же время своей постоянно обновляющейся жизненной энергией побеждает смерть, радостно приветствует непрерывность жизни.
Обе фигуры излучают мудрость. Потеряв своего возлюбленного спутника жизни, то есть свою половину (мужскую или женскую), они приобрели мудрость, и эта мудрость заслуживает внимания.
Поэтому эти карты не нужно истолковывать в негативном смысле. Они не означают, что вопрошающий овдовеет и не указывают на чью-то недоброжелательность.
Карта может означать влиятельного члена семьи, роди¬теля, старшего родственника, друга, тестя (свекра), тещу (свекровь), в зависимости от того, мужская или женская фигура изображена на рисунке. При этом их влияние способно как помогать, так и препятствовать вопрошающему.
Для вопрошающего карта может означать власть над материальным миром, начало духовных раздумий, способность встретиться лицом к лицу со смертью, понимание учения мудрецов в соответствии с женским или мужским принципом. Пережив смерть своей половины, вдова и вдовец преодолевают и саму смерть. Вопросы, которые их волнуют, уже не связаны с телесным существованием.
Эти две карты — важный ключ на пути развития человеческого бытия. На карте мы видим могилы, видим уже завершенные жизненные события, в которых невозможно ничего изменить.
Значение могил намекает и на то, что мы похоронили какие-то свои стремления, планы или желания прежде, чем они исполнили свою роль в нашей жизни, и теперь, словно вдовцы, привязаны к их могиле. Возможно, это уже не более чем приукрашенные воспоминания, а может быть, они лишь спят летаргическим сном, и их пробуждение может пойти нам на пользу.
Карта также означает, что молодые должны прислушиваться к советам старших, дающимся на основании опы¬а, и познакомиться со своей собственной книгой судьбы, а старшим нужно трезво и мудро снабжать молодых советами, не вмешиваясь в их жизнь.

Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 12:15

Re: Из книги «Цыганские карты. Предсказание судьбы» К. Бухер

Сообщение Администратор » 09 ноя 2017, 18:23

Гадалка
эта карта бывает не во всех колодах. Но чаще всего её используют как сигнификатор - бланку. В раскладах она может располагаться в разных местах - в зависимости от структуры расклада. Так же сигнификатор можно выкладывать рядом с предстоящим раскладом. Многие эту карту оставляют в колоде и, когда она выходит в раскладе в какой-либо позиции - она символизирует самого вопрошающего (человека, который задаёт вопрос).
Прямые-перевёрнутые цыганские карты. Первоначально надо раз и навсегда определиться, как вы будете использовать колоду - только прямые или и перевёрнутые тоже. Это касается не только цыганского оракула, но и любых других карт, оракулов. И затем следить, чтобы колода всегда была в порядке - т.е. проверять перед гаданием.
Выпадающая перевёрнутая карта из "прямой" колоды (такое всё же может случиться) - конечно же определённый знак. В таком случае чаще всего используются противоположное значение. Например карта "Болезнь" - выздоровление, "новости" - отсутствие новостей или дурные новости. Но, конечно же, надо учитывать окружающие карты, которые могут уиливать или ослаблять действие.
А ещё лучше взять для себя за правило - прежде чем начать работать с любой колодой - надо чётко определиться, как вы будете использовать данную колоду карт. Если хотите использовать и перевёрнутые карты в гадании, то их надо "проработать" для себя. Т.е. помедитировать на каждую карту в двух положениях и "запрограммировать" колоду и каждую карту на определённые значения.
Ваши личные ощущения и значения могут отличаться от общепринятых, карты будут нести вам именно ту информацию, которая предназначается вам.

Ответить

Вернуться в «Цыганский оракул»